На сегодняшний день к вопросам применения медиации как не насильственного, не директивного способа урегулирования споров, конфликтов привлечено внимание широкой общественности. Медиация является эффективным инструментом восстановительного подхода, который сочетает ценности, принципы, практики и методы разрешения конфликтов. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" закрепляет понятие медиации как особой формы посредничества, где понятие «процедуры медиации» обозначено так: «способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения». Межу тем, процесс внедрения медиации и восстановительных программ в образовательные организации, а особенно в дошкольные учреждения, находится лишь на стадии становления и развития.
Учитывая все преимущества медиации, необходимо помнить, что применять ее нужно по назначению: только в определенных условиях, после определенной подготовки. Таким образом, главное преимущество создания детской службы медиации в детском саду это возможность отработать альтернативные методы приостановления и решения детских конфликтов.
Миссия детской службы медиации:
сформировать и закрепить в детской среде способность к взаимопониманию как культурную традицию
Задачи детской службы медиации:
Формировать безопасную среду учреждения.
Организовывать просветительские мероприятия.
Обучать воспитанников умениям и навыкам разрешать конфликты мирным путем.
Содействовать налаживанию позитивных отношений между воспитанниками.